Колода Таро Папюса
Исходно Исходная, оригинальная колода Папюса существует в двух вариантах. Первый вариант был создан Освальдом Виртом и впервые опубликован в 1889 году в книге "Цыганское таро". Второй – авторства Габриэля Гулина и опубликован впервые в 1909 году в книге "Предсказательное таро". Эти книги прекрасно дополняют друг друга и обязательны к прочтению для любого, кто хочет быть грамотным эзотериком. "Цыганское таро", вопреки своему названию, посвящено большей частью философскому осмыслению карт таро с точки зрения кабалы, как каждой отдельной карты, так и всей системы в целом, "Предсказательное таро" – книга более практическая, там раскрыты различные способы гадания и толкования. Колода Габриэля Гулина получила намного большее распространение и современное "Таро Папюса", имеющее хождение в России, создано на его основе (хотя и содержит некоторое количество отсебятины тех художников, которые готовили её к переизданию) и прежде всего: исходные рисунки, как Вирта, так и Гулина, были чёрно-белыми, линейными, любая их раскраска – это уже творчество современных художников и издателей. Дизайн Гулина более "египетский", нежели в колоде Вирта. Изнутри Нумерация карт в колоде Папюса соответствует канону марсельского таро (кстати, сам термин "марсельское таро" ввёл именно Папюс в книге "Цыганское таро"), за исключением карты Шут (Дурак, Безумие). В марсельской колоде Шут не имеет номера и предшествует Магу, у Папюса у него два номера: 0 и 21, в колоде она находится между картой Суд (20) и картой Мир (22). Содержание рисунков на картах также взято из марсельской колоды, хотя и выполнены они в египетском стиле. Важно также то, что в книге "Предсказательное таро" рисунки старших арканов дополнены символическими значениями: слева размещены буквы французского, еврейского и санскритского алфавитов, соответствующий карте египетский иероглиф и знак по книге Сент-Ива Д'Альвейдра "Археометр". Над картой размещён её номер (Папюс использовал не римские, а арабские цифры) и соответствующий карте алхимический символ (есть не у всех карт). Справа же Папюс поместил астрологическое значение карты. Это само по себе является значительным подспорьем в освоении и толковании таро (для людей, понимающих символизм, естественно). Младшие арканы выполнены в том же египетском стиле, но номерные карты не прорисованы, то-есть на карте тройка жезлов изображены три дубинки и в нижней части карты – некий символический знак. В русском издании "Предсказательного таро" 1912 года масти названы также как у игральных карт: Жезлы – Трефами, Мечи – Пиками, Чаши – Червами, а Пентакли – Бубнами. Также приведённые там названия старших арканов не совсем соответствуют популярным ныне. Например, Маг назван Скоморохом, Иерофант – Папой, есть ещё несколько отличий. Значение Главное, естественно, это не дизайн карт (хотя, для таких символических систем и это имеет значение), главное в книгах Папюса – толкование таро, как символической системы. В этом смысле он сделал очень многое: Связал таро с кабалой, египетской мифологией, собрал воедино разные способы гадания и наполнил это глубоким философским смыслом. Интересны также и его рассуждения о происхождении таро. Поэтому повторим, книги "Цыганское таро" и "Предсказательное таро" обязательны к прочтению для каждого современного эзотерика думающего над созданием собственной колоды таро. Для желающих более глубоко познать карты таро любого направления это тоже будет уместно. Философскую сторону колоды в процессе обучения таро лучше проходить по первоисточникам.
Разделы / Таро - гадание и магия.
|