Бог: личность и безличный. Сиддхасварупананда Парамахамса.
Абсолютная Истина как личность, так и безлична. Это не означает, что Бог иногда личность, а в другое время — безличен. Это означает, что как Его личностная черта, так и Его безличная черта существуют одновременно. Безличная черта Абсолютной Истины известна как брахмаджйоти, или океан света. Именно этот аспект Абсолютной Истины имперсоналист и считает Изначальной Причиной или Богом. Но в действительности это сияние Брахмана происходит от Трансцендентной Формы Верховной Личности. Так что Верховная Личность и Его сияние существуют одновременно. Древние ведические священные писания открывают эту истину.
Осознание безличного аспекта Абсолютной Истины, несомненно, трансцендентное осознание, но оно всё же является неполным. Более того, оно может привести личность к ошибочному заключению, что она — Бог. Оно может привести к «я есть Бог» теории, которая, если ей верить, может стать преградой на пути личности к совершенному, полному духовному осознанию. А это, к несчастью, будет причиной того, что она останется на колесе рождений и смертей.
Для того чтобы духовное осознание было полным, личности нужно узнать, полюбить и начать служить Верховной Личности Бога. Только тогда она будет автоматически освобождена от колеса рождений и смертей. Реинкарнация вызвана желанием господствовать над материальной природой — быть Богом. «Я есть Бог» философ всё ещё не свободен от такого желания. В самом деле, он настолько завидует Господу, что не может даже вынести мысли о Нём. Вследствие такой зависти такие майявади вынуждены двигаться вверх-вниз между временным слиянием с сиянием Брахмана и возвращением в мир рождений и смертей. Он движется вверх-вниз, вверх-вниз. Только тот, кто развил свою любовь к Верховной Личности, готов к тому, чтобы жить в обители Верховной Личности, духовном мире. В конце концов, духовный мир — это мир трансцендентных любовных взаимоотношений между Верховной Личностью и теми, кто действительно любит Его и поэтому на самом деле хочет доставить Ему удовольствие.
Но майявади не интересует такое любовное служение, удовольствие Верховной Личности. Его завистливость застилает его глаза, с тем чтобы он не мог видеть Верховную Личность. Самое близкое, насколько он может подойти к Верховной Личности, это сияние, которое исходит от Формы Верховной Личности. На самом деле, Верховный Господь дает таким майявади то, что они хотят. Он знает, что они гораздо больше предпочли бы слиться с сиянием Брахмана и забыть свою тождественность или жить в мире материальных наименований и форм, играя роль ложного наслаждающегося и псевдогосподина. Верховная Личность знает, что такие «я есть Бог» философы не желают быть Его подвластными слугами, а скорее желают быть властителями других. Они не хотят поклоняться и служить Вечной Форме Верховного Господа и воспевать Его вечные Имена — правильнее сказать, они хотят, чтобы люди поклонялись их временной форме и воспевали их временные имена. Они хотят, чтобы их почитали в качестве Бога — они не хотят поклоняться Богу. Очень жаль. Имперсоналист так близко подходит к Верховной Личности, но зависть мешает ему проникнуть через сияние Брахмана и заставляет его отрицать существование Верховной Личности. Это освобождает его от надобности любить, служить и выполнять волю Верховной Личности.
24.12.17
Автор: Джагад-гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Источник: www.vedaclub.org
Разделы / Эзотерические практики
|